Осваиваю новую технику и новые яблочные рецепты

Нет, сегодня - не о новой швейной машинке... Хотя было бы неплохо... Я себе на день рождения выбрала и получила мультиварку. Это Redmond RMC-M60.
Фотография не моя - с сайта, но полностью соответствует.

А началось всё с того, что маме на день рождения подарили это чудо техники, только другую модель. До этого времени я и не задумывалась о том, нужен ли мне такой агрегат. Тем более, что в доме уже куча всяческих помощников: и микроволновка (в которой я только разогреваю и размораживаю, хотя умеет она гораздо больше), и хлебопечка (вот ею пользуюсь - и хлеб пеку, и тесто замешиваю, и варенье даже как-то варила - правда, объём получается маленький), и фритюрница (тоже используется довольно редко из-за моей нелюбви к откровенно вредным для желудка продуктам), ну а также блендер,  электромясорубка, соковыжималка и др. И как только места хватает на моей совсем не огромной (7,5 кв.м.) кухне для всей этой оравы?! А тут я заинтересовалась вопросом и начала читать отзывы, тем более, что повод для подарка был весьма существенный: приближался, т.е. был совсем на носу, мой день рождения. Я вообще-то не фанат такого рода подарков на день рождения, но тут меня понесло...
Для начала, несколько слов о мультиварках - для тех, кто о них ничего не знает.
Это агрегат, который может готовить пищу почти без вмешательства человека. Достаточно выбрать программу и время приготовления. Есть, конечно, программы, которые без помощи хозяйки работать не могут. Например, жарка. Никто переворачивать котлеты за вас не будет. А вот приготовить молочную кашу, например, можно только заложив продукты и включив мультиварку. На выходе вы получите готовый к употреблению продукт. 
Все мультиварки оснащены функцией автоподогрева, т.е. после окончания процесса приготовления еда автоматически греется при температуре 70 градусов. И будет греться 24 часа или пока вы сами не остановите процесс. Также, все мультиварки оснащены функцией отложенного старта, т.е. вы можете отложить начало выполнения программы на нужный срок.  Набор программ тоже, в основном, стандартный: молочная каша, крупа, суп, тушение, жарка, варка на пару, выпечка. Все остальные предлагаемые дополнительные программы чаще всего - вариации названных.
Короче, прочитав кучу отзывов и характеристик, я выбрала себе вот этот экземпляр. Не самая примитивная, но и не супер сложная. Имеет, в отличие от более простых моделей, функцию мультиповара, т.е. можно самостоятельно задавать температуру и время приготовления. А также, позволяет отключить функцию автоподогрева, чтобы не пересушивать приготовленное блюдо (а при приготовлении йогурта греть до 70 и вовсе нельзя).
Так что теперь я осваиваю эту новую для меня технику. Опыта ещё маловато. Но что мне определённо нравится - это возможность иметь к завтраку тёпленькую свеженькую кашку и возможность поставить вариться, например, бульон, а самой уйти на неопределённый срок из дома: ничего при этом не убежит и не выкипит. Даже сын мой оценил приобретение, уже приготовив пиццу, пока я была на работе. Я даже и увидеть её не смогла - к моему приходу всё было уже съедено.
Ну, а так как этот пост у меня кулинарный получился, поделюсь с вами ещё одной находкой.
На моём огороде растут две яблони. Кто имел с ними дело, тот знает, что урожай бывает двух видов: ничего нет или есть столько, что некуда девать. Так вот этот год как раз выдался именно такой. Причём, яблони у меня старые, и я никогда их ничем не опрыскивала. Не потому, что против химии, а просто потому, что не из чего, да и не знаю, чем. Поэтому огромное количество яблок я собираю с земли. И лежать они, конечно, не будут - их надо срочно переработать. Традиционная шарлотка уже порядком поднадоела, а ничего лучшего я из яблок готовить не умею.
Так вот совершенно случайно в одном из читаемых мною рукодельных блогов встретила я кулинарный пост про сливовый пирог. И источником рецепта был указан вот этот блог. Ну, слив у меня тоже бывает немало, и я решила сходить в гости. Хозяйкой блога оказалась моя тёзка, которая очень любит готовить. И что мне понравилось особенно: она не просто предлагает понравившиеся рецепты, а пишет свои впечатления от приготовленного блюда, описывает изменения, внесённые ею в рецептуру, да и просто так вкусно обо всём рассказывает, что хочется приготовить очень многое из предлагаемого. Ведь зачастую на кулинарных сайтах предлагаются только голые рецепты. А каково это блюдо на вкус... Иной раз даже непонятно, готовилось ли оно вообще или написан рецепт ради рецепта. 
Так при чём тут яблоки: я нашла там довольно много рецептов с использованием яблок. Начиная с пирогов и заканчивая яблочными чатни (это такая закуска, совсем не десертная). Все рецепты очень доступны по продуктам и несложны в приготовлении. Я вообще-то не фанат кухни (как можно было понять из первой половины этого поста), и поэтому у меня нет любимых кулинарных сайтов,  которые я читаю. Но этот мне определённо понравился. Если вы любите готовить, обратите внимание на этот блог. Мне кажется, там много всего интересного! А для затравки... Далее текст - не мой:

Apple-coconut family cake


- 1 чашка + 2 ст. л. Муки
- 2 ч. л. разрыхлителя /* я немного убавила */
- 1/4 ч. л. Соды
- 1/4 ч. л. молотой корицы
- щепотка соли
- 3 яблока
- 2 яйца, предпочтительно комнатной Т
- 1/2 чашки + 2 ч. л. Сахара
- 1/2 чашки натурального йогурта
- 6 ст. л. растительного масла без запаха, такого как канола или виноградной косточки /* я взяла ВК */
- 1 ст. л. темного рома
- 2 ч. л. ванильного экстракта
- 1 чашка кокосовой стружки
Для глазури: около 1/2 чашки яблочного желе

Яблоки очистить от кожуры и семян. 2 яблока нарезать маленькими кубиками, третье - ломтиками.
Смешать муку с разрыхлителем, солью, содой и корицей, хорошо перемешать.
В большой миске взбивать яйца с 1/2 чашки сахара около минуты. Добавить йогурт, масло, ром и ваниль, взбивать еще минуту. Последовательно вмешать муку, кокос и нарезанные кубиками яблоки. Все хорошо перемешать.
Смазать маслом форму Д=22 см, выложить в нее тесто. Разровнять поверхность, разложить на ней ломтики яблок. Посыпать оставшимся (2 ч. л.) сахаром. Поставить форму на противень, застеленный бумагой для выпечки или силиконовым ковриком.
180С, 45-50 минут. Проверяйте. Мой пекся дольше. Но у меня, во-первых, духовка себе на уме, а во-вторых, я взяла форму Д=20 см, и пирог получился выше.
Охладить 20 минут в форме. Приготовить глазурь - подогреть желе с несколькими каплями воды. Вынуть пирог из формы, кисточкой смазать его глазурью.
Примечания:
Очень даже достойный пирог получается, скажу я вам. Сочный, ароматный, в меру сладкий. На мой вкус, форма Д=20 см тут как раз уместна, я люблю такие пироги более пышными
Ром на моей кухне явление редкое, но у меня есть ромовая эссенция, поэтому я взяла 1 ч. л. ромовой и 1 ч. л. ванильной. Вместо йогурта использовала затосковавший в холодильнике кефир. Глазурь не делала - яблок у меня навалом, но вот чего-чего, а яблочного желе нет. Но по мне и без глазури он был весьма хорош. Кроме того, пироги с глазурью лучше не замораживать, а в силу размеров пирога (он очень даже немаленький получается) несколько кусков мне пришлось отправить в морозилку. Так что если у вас тоже нет желе, то можно не заморачиваться, ну или смазать пирог, например, медом.
Что до сорта яблок, Дори использует Голден делишес, у меня, сами понимаете, сплошной садовый ноунейм, но ориентируйтесь на Голден, то есть довольно сладкие крепкие яблоки.
Как и ко многим своим рецептам, к этому Дори дает совет-вариацию: добавить в тесто 1/2 чашки молотых орехов (пекан или грецких) + столько же мелко рубленых, такой пирог будет одинаково хорош как с яблоками, так и с ананасом, и с грушами, и вот этот вариант, должна сказать, мне тоже кажется весьма привлекательным, при случае опробую. 
Приятного аппетита!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.