ВОМ. Блок 4

Сегодня - очередной блок моего будущего сэмплера. Вот с названием  - беда. Увидела я этот блок в Pinterest. Там он назывался Arrowheads - Стрелы. Но более распространён блок с похожим названием -  Anita's arrowhead. Это совсем другой блок - не путать! Итак, вот мой:
Рисуем схему:
С раскроем в этот раз у меня вышло приключение. Рассказываю... Во-первых, я изменила правила раскроя. Теперь я предлагаю кроить не отдельными деталями, а полосами необходимой ширины и длины. Так пошив становится более быстрым и удобным: можно сначала сшить полосы, а потом разрезать их на детали нужной ширины. Это меня после пошива блоков для Dear Jane понесло: там Ира предлагает именно такой раскрой. А во-вторых, случился у меня неточный раскрой. Кроила я детали вечером. А шить села на следующий день. И тут обнаружила, что у некоторых деталей не хватает ширины (или длины). И не хватает-то совсем чуть-чуть - где-то 1/8". Проведя детальный анализ, я пришла к выводу, что случилась эта неприятность из-за нарушения некоторых правил раскроя роликовым ножом. А именно: нужная деталь, которая потом пойдёт в работу, должна всегда оставаться под линейкой. Я же позволяла себе иногда оставлять её справа от линейки, и, думаю, нож у меня располагался не точно перпендикулярно ткани и вплотную к линейке, а под небольшим углом к вертикали, а следовательно, чуть в стороне от края линейки. Отсюда и недобор по ширине. Не повторяйте моих ошибок!
Итак, раскрой:
Из бордовой ткани:
4 квадрата со стороной 3".
Из голубой ткани:
полоса шириной 2.1/2" и длиной 20";
1 квадрат со стороной 5.1/2";
2 квадрата со стороной 5".
Из бежевой ткани:
полоса шириной 2.1/2" и длиной 20";
полоса шириной 4.1/2" и длиной 20";
1 квадрат со стороной 5.1/2".
Из зелёной ткани:
полоса шириной 2.1/2" и длиной 20";
1 квадрат со стороной 5.1/2".
Сначала по уже отработанной схеме шьём "гусиков" из голубого квадрата 5.1/2" и красных квадратов. Процесс я уже описывала и повторяться не буду - по рисункам всё понятно:




Обязательно проверьте окончательный размер "гусиков": 2.1/2" на 4.1/2".
Далее от полос шириной 2.1/2" из голубой и зелёной ткани отрежьте куски длиной 5" и сшейте эти полосы. Припуски загладьте на зелёную сторону.
Теперь разрежьте полученную деталь на детали шириной 2.1/2":
Одну из деталей переверните на 180 градусов и сшейте со второй, совмещая швы. Получился "шахматный" квадратик:
На изнанке стык швов разверните:
Двух "гусиков" пришейте к полученной детали с противоположных сторон:
 Швы заутюжьте на середину:
Отрежьте от голубой и зелёной полос шириной 2.1/2" куски длиной 10". А бежевую полосу шириной 2.1/2" разрежьте пополам, на полосы длиной 10". Теперь сшейте полосы попарно: бежевая и голубая, бежевая и зелёная. Швы загладьте на цветные квадратики. Полученные детали разрежьте на полосы шириной 2.1/2" и сшейте "шахматные" квадраты, совмещая швы:
 На изнанке стыки швов опять разверните:
От бежевой полосы шириной 4.1/2" отрежьте  две полосы длиной 5". От голубой и зелёной полос шириной 2.1/2" у нас остались куски такой же длины. Сшейте эти полосы с бежевыми полосами, детали, а затем разрежьте на полосы шириной 2.1/2". (припуски заглажены на бежевые стороны)
Оставшуюся бежевую полосу шириной 4.1/2" разрежьте на полоски шириной 2.1/2". Теперь сшейте полученные детали в таком порядке: сначала "шахматный" квадрат к бежевой полосе (швы - на полосу), затем сверху - двухцветную полосу (швы - на неё же):
 Детали с зелёным цветом сшиваем чуть по-другому:
Получили вот такие угловые детали:
А теперь берём бежевый и зелёный квадраты 5.1/2", складываем их вместе и разрезаем по двум диагоналям:

Полученные треугольнички сшиваем по катетам таким образом:
Далее берём голубые квадраты 5" и разрезаем их по диагоналям:
А теперь сшиваем треугольники:
Швы - на голубой треугольник.
И в конце концов, собираем детали:
Здесь швы - на деталь из треугольников
Здесь швы - от центра
Этот шов - от центр
Ну вот, и всё:
 Изнанка:
 А это все четыре блока, сшитые мной:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.