Моя "Ромашковая Родина"

На моём любимом Форуме Василис был объявлен обмен с лоскутницами из Франции. Тема обмена "Моя страна, мой край". Размер работы - А4 или 30см х 30см. Захотелось мне поучаствовать - интересно же! Каждый участник должен был сшить работу по заданной теме и выслать её организатору обмена во Францию, где в одном из лоскутных клубов была организована выставка работ российских лоскутниц, и разыграны адреса для обмена.
Очень много времени у меня заняли раздумья, что же именно сшить. Родина - такое ёмкое понятие, и так много в нём "для сердца русского слилось"... В результате, у меня получилось панно под названием "Ромашковая Родина" (размер 30х30см):

А вот несколько слов о содержании работы. Рассказ будут "разбавлять" фотографии.
В моём детстве самым распространённым цветком была ромашка. Обычная полевая ромашка. Почему-то теперь ромашек стало значительно меньше... Самые ранние воспоминания об этом цветке у меня из детского сада. Из ромашек мы делали секретики. Это такая картинка в земле. Если кто не знает, расскажу, как сделать (по-моему, на эту тему есть мультик у Смешариков): надо взять красивый фантик, какой-нибудь цветочек и осколок бутылочного стекла. В земле выкапывается маленькая ямка, на дно кладётся фантик, сверху - цветок, и всё это прикрывается стёклышком. Потом всё засыпается землёй, и только ты знаешь, где спрятано твоё "сокровище". Можно осторожно отодвинуть землю и полюбоваться...
Когда я стала старше, мы с подругами гадали на ромашках. Кто же этого не делал? И была какая-то бесконечная присказка: любит - не любит - плюнет - поцелует - к сердцу прижмёт - к чёрту пошлёт - любит нежно - любит страстно - горячо - небезопасно - всё тоскует - всё грустит - вовсе по ночам не спит - не одна ты у него - есть и лучше - не одного его любить - не пора ли позабыть.
А вообще, у нас в семье была традиция: на день рождения мамы мы с папой дарили ей букет ромашек. Вставали пораньше, и к её пробуждению букет уже был готов: ромашки росли прямо за нашим домом...
Синий фон для ромашек, и особенно треугольнички из синего со звёздами материала, тоже неслучайны. Они символизируют место, где я родилась и прожила всю жизнь. Небольшой экскурс в глубь времён. Как известно, в нашей русской истории есть такое событие - Куликовская битва. Так вот, для боя с Челубеем в этой битве были выбраны два богатыря, оба - монахи Троице-Сергиевского монастыря: Александр Пересвет и Родион Ослябей. Пересвет и одержал победу в единоборстве с Челубеем. А я живу в городе, который назван в честь этого монаха: Пересвет. А расположен этот небольшой зелёный городок рядом с Сергиевым Посадом, где располагается одна из святынь Русской православной церкви - Троице-Сергиева Лавра, или тот самый Троице-Сергиев монастырь. А в Лавре есть Успенский собор, у которого купола - синие с золотыми звёздами...
У меня звёзды, конечно, немного другие, но уж какие есть...
И со всех сторон древний Сергиев Посад (ему чуть меньше 700 лет - в позапрошлом году отмечали 700-летие основателя города, Преподобного Сергия Радонежского), так же, как и наш городок, которому всего около 70 лет, окружён лесами  (а это - зелёная кайма моей работы). Запросто можно встретить лося, перебегающего дорогу. Про лис, белок и зайцев даже говорить не приходится...
Вот такая история моей работы и моей Родины. Надо сказать, что у меня это, пожалуй первая подобная работа, т.е. от начала и до конца придуманная мной, да ещё с таким смыслом.
Всем желаю неиссякаемого вдохновения и лёгкого шитья!!!

Комментарии

  1. Интересная работа. Продумала всё здОрово. И как это я пропустила такой обмен... Репортаж о выставке работ будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, нет. Есть только галерея работ по ссылке в начале сообщения. Но по словам Насти, организатора обмена, француженкам очень понравились наши работы

      Удалить
  2. Очень интересно, красиво замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Анна! А какие замечательные истории сопровождают остальные работы наших лоскутниц! Просто урок истории и географии родной страны!

      Удалить
  3. Ваш рассказ разбудил воспоминания детства, спасибо! Я и забыла, как мы делали секретики закладывая цветочки между двух стёклышек:) Работа чудесная, и нарядная, и трогательная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А я почему-то хорошо помню наши секретики! Современные дети их уже не делают...

      Удалить
  4. Аня,замечательный квилт "Ромашковая Родина"...

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красивая работа, такая же прекрасная как ваш город.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Благодарю за оставленные комментарии. Читая их, понимаю, что у меня есть единомышленники

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.