Покрывало "Черника со сливками". Мини-МК

Еще одно покрывало в черничных тонах. На этот раз большое,размер 200х226см.

Шилось на заказ. И задача была сшить покрывало в определенной цветовой гамме.

Это, по-моему, первое мое изделие, сшитое из полос. Очень простая технология - мне понравилось: шить просто, результат впечатляющий. Расскажу коротко...
Подбираются 6 видов ткани в одной цветовой гамме с растяжкой цвета от темного к светлому. В зависимости от размера покрывала понадобится от полуметра (на полуторное) до метра ткани каждого цвета (на самом деле, чуть меньше метра, но лучше иметь запас). Бордюр у меня выполнен из ткани, не входящей в состав этих шести, поэтому на бордюр нужно еще метра 2,5. Каждую из шести тканей нарезаем на полосы шириной 2,5", и эти полосы сшиваем в одну длинную ленту: получаем шесть лент разного цвета. Причем, сшивать можно по прямой, не делая срез под 45 градусов. Следующим шагом надо сшить все шесть лент вместе по длинной стороне, распределив цвета от светлого к темному. Причем, начинать надо, слегка смещая каждую следующую ленту, образуя ступеньки - это и ткань экономит, и швы в лентах не будут совпадать. Припуски заглаживаем все в одну сторону: на более темную ткань. Теперь надо вырезать из этой широкой полосы равносторонние треугольники (все углы такого треугольника равны 60 градусам, поэтому просто разрезайте полосу под углом 60 градусов). Схематично это выглядит так:
Таким образом, вы получите условно "светлые" и "тёмные" треугольные блоки. Теперь сшиваем эти блоки, образуя "светлые" и "тёмные" полосы, располагая треугольники так, чтобы самая длинная полоса образовывала зигзаг.
Ну и теперь соединяем полосы поочерёдно тёмные со светлыми, совмещая вершины зигзагов. У меня в каждой полосе 12 треугольников, а полос всего 6. И для получения нужного размера мне пришлось добавлять довольно широкий бордюр. Но у меня просто не было некоторых тканей в достаточном количестве чтобы треугольников получилось побольше. Выравниваем полотно, пришиваем бордюр. Всё!
 На изнанке - очень подходящий по расцветке поплин. Стегала обычными "мозгами", а бордюр - параллельными линиями.
Такое покрывало хорошо будет смотреться в любом цвете. Главное - удачно подобрать ткани. Желаю всем легкого подбора тканей и приятного шитья!

Комментарии

Отправить комментарий

Благодарю за оставленные комментарии. Читая их, понимаю, что у меня есть единомышленники

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.