Как я шила сумочку. Начало...

К свадьбе детей, конечно, было куплено платье. А вот сумочки подходящей не было: все большие и совсем не праздничные. И решила я сшить сумочку сама, тем более что материал подходящий у меня был. Это тот самый синий бархат, который я уже использовала для косметички. Уж больно мне он нравится, особенно со стёжкой! Розочка сделана из ткани, оставшейся от пошива подушечки для колец. Вот что получилось:

Попыталась заснять процесс пошива. Получилось не очень: шьёшь, фотографируешь, опять шьёшь, опять фотографируешь... А потом загружаешь фотографии на комп, и оказывается, что часть из них, мягко говоря, не в фокусе... А переснять-то уже нельзя! Попытаюсь показать то, что можно. Это мой первый МК, поэтому не судите строго. Конструктивную критику, если таковая будет, послушаю с интересом - пишите...Процесс разделила на два поста, потому что получилось очень длинно...
 Итак... Для начала кроим детали сумки. Одну деталь 28см х 31см для клапана со сгибом и две детали 30см х 19см для самой сумки. Укрепляем  детали клеевой прокладкой (какой - зависит от того, насколько жёсткой должна быть сумка; у меня это - клеевая бязь). 
Сшиваем детали для сумки по длинной стороне, разутюживаем швы.

Теперь - самое время простегать полученную деталь  и заготовку для клапана с прокладкой, которая добавит нашей сумке объёма. Чтобы прокладка не смещалась, соединяем детали с прокладкой. Можно скалывать булавками или смётывать. Но я использую такой клей. Он исчезает через некоторое время.

Первую линию отмеряем и рисуем карандашом. 

Все последующие строчим параллельно первой. Для параллельных строчек я использую специальную направляющую:

Таким же образом простёгиваем клапан, добавив прокладку (я проложила только половину клапана, т.е. слой прокладки в клапане будет только один). 

После стёжки ещё раз выравниваем детали и срезаем всё лишнее. Выкраиваем подкладку такого же размера, что и получившееся тело сумки, а заодно и два кармана.

Пошив подкладки будет описан в следующем посте.
Затем клапан складываем пополам лицевой стороной внутрь (линия сгиба видна на фотографии) и сшиваем боковые стороны. То же самое делаем с телом сумки. 

Стараемся оставлять одинаковые припуски: это удобно делать, выравнивая края деталей по краю лапки.
Теперь формируем дно сумки. Для этого совмещаем боковой и нижний швы. Затем отмеряем ширину дна, положив линейку перпендикулярно шву.

Прострачиваем по этой линии и отрезаем угол. То же делаем и с другим углом. 

У клапана срезаем углы около строчек и выворачиваем.
Теперь устанавливаем часть магнитной кнопки на клапан. Для этого делаем две прорези (чтобы сделать их на нужном расстоянии, я использовала металлическую накладку), вставляем в них "ушки" кнопки и закрепляем на изнанке ткани:


Теперь пришиваем клапан к одной из сторон сумки:

Для крепления цепочки  (у меня сумка на цепочке) изготавливаем петельки. Для этого вырезаем полоску бархатной ткани шириной 3см, длиной 10-12см и складываем её как на фото:


Полоску отстрачиваем той же строчкой, что и при стёжке.
Разрезаем полоску на две части, каждую складываем пополам и пришиваем к швам сумки таким образом:
Ну, если вам ещё интересен процесс и я вам ещё не наскучила, читайте следующую часть...:))

Комментарии

  1. Рада еще раз полюбоваться на этот бархат :) Стежка его однозначно украшает! Спасибо за участие в конкурсе с сумочкой!

    ОтветитьУдалить
  2. Я когда на форуме увидела этот клатч, сразу хотела задать вопрос "как он сшит", хорошо, что зашла в блог, а здесь почти всё описано. А вторую часть что-то не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А продолжение в следующем сообщении - здесь
      http://blogoterapy.blogspot.ru/2013/05/blog-post_3564.html

      Удалить
    2. Замечательный "выход" получился у сумочки!

      Удалить

Отправить комментарий

Благодарю за оставленные комментарии. Читая их, понимаю, что у меня есть единомышленники

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.